ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ И КОМФОРТНОСТИ В ДОУ:

В детском саду главный вход оборудован пандусом. Имеется звонок (кнопка вызова сотрудника) на доступной высоте  для инвалидов-колясочников.
В образовательном учреждении отсутствует возможность оборудования стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
В ДОУ отсутствуют адаптированный лифт и поручни. Имеются расширенный дверной проём на главном  входе.
Специальных кресел-колясок нет.
В  детском саду не имеется специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.
Отсутствует возможность дублирования для инвалидов по слуху  звуковой информации, также отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху и зрению услуг сурдопереводчика (тифло-,сурдо-переводчика).В ДОУ имеются дублирования для инвалидов по зрению зрительной информации: надписи, знаки и иные текстовые и графические информационные объекты, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Имеется альтернативная версия на официальном сайте образовательной организации для инвалидов по зрению.
 В штате нет работников, оказываемых помощь организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации.
Отсутствует возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
В ДОУ отсутствует комфортная зона отдыха (ожидания), оборудованная соответствующей мебелью.
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации имеется (Таблицы с шрифтом Брайля).
Во всех группах доступна питьевая вода.
В наличии имеется санитарно-гигиеническое помещение (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)
Санитарное состояние помещений образовательной организации соответствует санитарным нормам.

 В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…” Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, объектах спорта, средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В учреждении имеются следующие помещения:
6 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, спальня). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. 6 групп оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной  психологической и логопедической работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; стол для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей.

Для обеспечения физической и творческой активности детей в помещении МБДОУ музыкальный/физкультурный зал. В наличие есть необходимое физкультурное оборудование:
•    скамейки
•    резиновые и надувные мячи
•    обручи
•    скакалки
•    туннели
•    дуги для подлезания

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.

Кабинет педагога-психолога, который совмещен с кабинетом учителя-логопеда: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, малогабаритный мягкий диван, кресло, ковер, интерактивная песочница, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы педагога-психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.

Информация об обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери. Лестницы МБДОУ имеют закругленные ступени и поручни. Для ориентирования слабовидящих людей на каждой ступени по краю на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко – желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Информация о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с  “Радость” г.Цимлянска не предусмотрено.

Информация о специальных условиях охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений МБДОУ, работает с детьми по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории МБДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
МБДОУ д/с  “Радость” г.Цимлянска оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Информация об электронных образовательных ресурсах,  которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ отсутствуют.

Информация о технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Оставить комментарий