Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ И КОМФОРТНОСТИ В ДОУ:

В детском саду главный вход оборудован пандусом.
В образовательном учреждении отсутствует возможность оборудования стоянок для автотранспортных средств инвалидов.
В ДОУ отсутствуют адаптированный лифт и поручни. Имеются расширенный дверной проём на главном  входе.
Специальных кресел-колясок нет.
В  детском саду не имеется специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.
Отсутствует возможность дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации: надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифло-,сурдо-переводчика).
Имеется альтернативная версия на официальном сайте образовательной организации для инвалидов по зрению.
 В штате нет работников, оказываемых помощь организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации.
Отсутствует возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
В ДОУ отсутствует комфортная зона отдыха (ожидания), оборудованная соответствующей мебелью.
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации имеется.
Во всех группах доступна питьевая вода.
В наличии имеется санитарно-гигиеническое помещение (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)
Санитарное состояние помещений образовательной организации соответствует санитарным нормам.


КАЧЕСТВО КАДРОВОГО, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  

МБДОУ Д/С  «РАДОСТЬ» Г. ЦИМЛЯНСКА

МБДОУ имеет прочный кадровый потенциал, обеспечивающий режим стабильного развития дошкольного образовательного учреждения. Функционирование образовательного процесса обеспечивают 17 педагогов. Из них: старший воспитатель – 1 чел., воспитатели – 12 чел., музыкальный руководитель – 1чел., учитель-логопед – 1чел., педагог-психолог – 1 чел., инструктор по физической культуре – 1 чел.

В дошкольном образовательном учреждении «Радость» работают педагоги с высоким образовательным уровнем.

Обеспечение выполнения требований по достижению современного качества образования достигается наличием в коллективе большой по численности группы квалифицированных педагогов: высшая – 4; 1 квалификационная категория –7  чел; без категории – 6 чел.

С целью развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников, выполнения требований по достижению современного качества образования с учётом потребностей сегодняшнего дня, педагоги МБДОУ ежегодно проходят курсовую подготовку. В 2015-2016 учебном году обучено 8 чел.,   использование дистанционных образовательных технологий, обучение в форме вебинара (учитель-логопед Кострюкова А.В.).

Количество/доля педагогических и управленческих кадров МБДОУ, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС ДО (в общей численности педагогических и управленческих кадров), составило  8 чел./47%.

Высокий уровень профессиональной компетентности и квалификации сотрудников МДОУ позволяет расширять рамки педагогической деятельности с выходом на районный уровень. Педагоги ДОУ являются активными участниками районных методических объединений, обеспечивающих непрерывное повышение актуальных профессиональных компетенций педагогических работников.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1966 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.  Общая площадь 1150,9   кв.м.

Территория детского сада занимает 6163  кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.

Характеристика площадей ДОУ.

Показатели Количество Общая площадь (кв.м)
Всего  помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в  том числе: 43 856,91
Игровые комнаты 6 351
Помещения для приема детей (раздевалки) 6 83,9
Музыкально-физкультурный зал 1 70,0
Кабинет заведующего 1 10,9
Методический кабинет 1 14,3
Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда 1 10,7
Медицинский  кабинет 1 10,2
Туалеты 7 75,6
Мойки-буфетные 6 5,4
Иное:
Крыльцо 8 34,21
Пищеблок (кухня, разделочный пункт, раздаточный пункт)Хозяйственно-бытовые: (прачечная); 11 29,734,9
Склад 1 123,8
Кладовая 2 2,3

Работа всего персонала дошкольного учреждения направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды  соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Кабинет заведующего

Нормативно-правовая документация, ноутбук, телефон, комплект офисной мебели.

Методический  кабинет.

В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью, компьютер, принтер, телефон-факс,  фотоаппарат. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательно-развивающих компьютерных игр для детей.

Групповые комнаты.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.  Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Звездочка», «Солнышко», «Улыбка», «Радость», «Кораблик», «Непоседы». Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая (гендерная) специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствует  формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.

В  возрастных группах имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В  каждой  группе  изготовлены разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр – драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

В течение года пополнялись   аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  в процессе  непосредственно-образовательной деятельности  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.

Приемные (раздевалки) имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 Социально –  коммуникативное развитие детей:

– уголки социально – эмоционального развития (в группах)

– кабинет психологической разгрузки педагога – психолога (мягкая мебель, магнитофон, компьютер, игры для детей).

Физическое развитие:

– музыкально-спортивный зал;

– физкультурные уголки;

 Познавательное развитие:

– предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);

– уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей).

Речевое  развитие:

– уголки речевого развития;

Художественно- эстетическое развитие:

– музыкально-спортивный зал (фортепиано, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширма для театров);

-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, книги об искусстве, методическая литература);

– предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)

Музыкально-спортивный зал.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом: гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ  имеется библиотека  методической и художественной литературы, репродукции  картин,  иллюстративный  материал, дидактические  пособия, демонстрационный  и  раздаточный  материал. В  фонде методической литературы ДОУ есть   подписные  издания:  «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Добрая дорога детства», «АвтоДон», «Путешествие на зеленый свет» и др.

В детском саду имеются:  2 компьютера,  4 принтера, 3 ноутбука, музыкальный центр,  1 DVD, широкоформатный HD – телевизор, факс.

Вывод: качество учебно-методического, библиотечно-информационного и материально-технического обеспечения в достаточной степени удовлетворяет современным образовательным требованиям и потребностям.

Организация питания в ДОУ.

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется  завхозом Гайдук С.А.. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем заведующего  детским садом Ерофеевой Л.И..

Пищеблок ДОУ оборудован моечной ванной,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами,  двумя электроплитами с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами,  шкафом для посуды,    тремя холодильниками.

В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована  двумя стиральными  машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг. В прачечной проведен косметический ремонт, заменена напольного покрытия (плитка).

Территория ДОУ.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (оборудование для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории  детского сада имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Но, необходима установка новых теневых навесов на участках двух групп.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы – «тревожной кнопкой», в ночные часы – дежурством сторожей.

С детьми и персоналом отрабатываются тренировочные  эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

      Таким образом, в нашем детском саду созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам воспитанников, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Радость

Оставить комментарий